Система заданий открытого типа
Важнейшим элементом структуры учебной деятельности является учебная задача. Для развития креативности учащихся необходимы творческие задачи – задачи открытого типа, которые предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации:
– Имеют размытое условие (из условия недостаточно ясно, как действовать, что использовать при решении, но понятен требуемый результат).
– Предполагают разнообразие путей решения (пути решения не являются прямолинейными; двигаясь по ним, попутно приходится преодолевать возникающие препятствия).
– Вариантов решений много, но нет понятия правильного решения: решение либо применимо к достижению требуемого результата, либо нет.
Система заданий открытого типа для развития креативности учащихся рассматривается в рамках программы курса «Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»:
– объем программы 108 часов,
– объем программы 48 часов,
– объем программы 36 часов.
В Каталог открытых ситуаций Совёнка включены задачи, которые будут интересны учителям начальной и основной школы, студентам педагогических вузов и колледжей, ученикам 1–6-х классов, желающим качественно улучшить свои интеллектуальные способности, навыки мышления, творческий взгляд на вещи. Подробнее.
Для педагогов проводится конкурс на составление открытых задач:
Прием работ: с 8 января по 31 марта 2018 г.
Участие в конкурсе бесплатное.
Каждому участнику предоставляется сертификат.
Подробнее.
Теперь Вы можете следить за новостями и мероприятиями кафедры повышения квалификации работников образования АНО ДПО «МЦИТО» в нашей группе Вконтакте.